Независимая оценка качества образования (НОКО) — оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки воспитанников, обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.
Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей услуги в сфере образования, формируется в целях:
— повышения качества и доступности социальных услуг для населения;
— улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги;
— стимулирования повышения качества работы организации
Поставить свою оценку качеству работы образовательной организации может каждый родитель на сайте bus.gov.ru
Ссылка на анкету получателей услуг по Кемеровской области
Анкета по прямой ссылке
Нормативно-правовая база ВСОКО (федеральный уровень):
Внутренняя система оценки качества образования ДОУ
(далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.
Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.
Целями ВСОКО ДОУ являются:
— получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
— формирование информационной основы принятия управленческих решений.
Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:
— обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
— определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
— определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;
— определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
— оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
— повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
— обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
— обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:
качества содержания и организации образовательной деятельности;
качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
качества результатов образовательной деятельности.