НОКО/ВСОКО


Независимая оценка качества образования (НОКО) — оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки воспитанников, обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.

Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей услуги в сфере образования, формируется в целях:

— повышения качества и доступности социальных услуг для населения;

— улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги;

— стимулирования повышения качества работы организации

Поставить свою оценку качеству работы образовательной организации может каждый родитель на сайте bus.gov.ru 

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»

Ссылка на анкету получателей услуг по Кемеровской области

Анкета по прямой ссылке

всоко-3.png
Короткое описание в одно предложение

Нормативно-правовая база ВСОКО (федеральный уровень):

— Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

— Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

— Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Внутренняя система оценки качества образования ДОУ

(далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.

Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

Целями ВСОКО ДОУ являются:

— получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

— формирование информационной основы принятия управленческих решений.

Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:

— обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;

— определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;

— определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;

— определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;

— оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;

— повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;

— обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;

— обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.

Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:

качества содержания и организации образовательной деятельности;

качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;

качества результатов образовательной деятельности.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть